Пьяные и злые: как спасти рейтинги турбазы от неадекватных гостей
Подняли рейтинги на Яндекс Картах, 2ГИС, Otzovik'е, IRecommend'е и TripAdvisor. Разместили 150 положительных отзывов.
Проблема клиента
Неадекватные клиенты всегда рады испортить вашу репутацию и помешать дальнейшим продажам
Веселая мужская компания заселилась на турбазу нашего Заказчика. Поначалу все шло неплохо, но спустя критическую долю алкоголя гости утратили адекватность, начали буянить, а еще испортили домик, в котором проживали. Повредили садовую мебель, разбили окно и сожгли ковер.
После того, как сотрудники турбазы предъявили обоснованные претензии, отдыхающие подняли скандал и пригрозили негативом в интернете. Свои угрозы они исполнили — вскоре на страницах клиента на Яндекс Картах, 2ГИС, Otzovik, IRecommend и прочих площадках появились низкие оценки, подкрепленные плохими отзывами. Помимо и так большой компании обиженные еще и подключили к распространению негатива своих друзей. Как итог более 45 негативных публикаций в сети за месяц.
Из-за этого снизились рейтинги турбазы, а посещавшие страницы пользователи первым делом видели негатив. Это отталкивало людей от выбора отдыха в этом месте. Чтобы защитить репутацию, клиент обратился к нам.
Мы провели мониторинг и обнаружили, что негатив распространился не только на тех площадках, которые показал клиент, но и на других ресурсах, где клиент не отследил плохие отзывы. Мы предоставили ему соответствующие результаты аудита, после чего было решено развернуть комплексную работу по защите и укреплению репутации. Продолжительность составила 3 месяца.
Вот, что мы сделали:
Отзывы
После брифа с Заказчиком мы написали положительные отзывы (транслировали реальные кейсы Заказчика, которые ранее не были в публичном доступе, а также доносили реальные достоинства данного места), согласовали их с клиентом и публиковали по 50 шт в месяц, распределяя между определенными площадками с учетом приоритетности. Среди них — Яндекс Карты, IRecommend, Tripadvisor, 2ГИС и другие. Отзывы публиковали на оценки от 4 до 5 баллов для нативности. Так мы вытеснили негатив и подняли рейтинги турбазы на площадках.
При этом наши эксперты учитывали технические особенности и правила каждой площадки, по которой велась работа, также мы использовали релевантные и реальные/ прокаченные аккаунты при публикации контента. Это позволило избежать каких-либо санкций со стороны ресурсов.
Лайки и дизлайки
Чтобы уменьшить доверие к негативу, мы наладили поток дизлайков на подобные отзывы на всех площадках, где была соответствующая техническая возможность. А на положительные отзывы, наоборот, наладили поток лайков. В месяц ставили по 100 соцсигналов в целом (учитывая и лайки, и дизлайки).
Мониторинг и реагирование
Как мы писали выше, наш клиент не обладал полноценной информацией о репутации турбазы в сети — он упускал негатив, который необходимо было отработать. Мы развернули мониторинг и обеспечили своевременное реагирование на появляющийся негатив. Для этого использовали подготовленную базу аккаунтов, с помощью которой публиковали комментарии и направляли обсуждения в выгодную для турбазы сторону. Негатив отрабатывался, а позитивные упоминания поддерживались. Для решения данной задачи мы задействовали только внутренние ресурсы агентства без привлечения бирж и сторонних подрядчиков. Работали в рамках NDA.
Рост упоминаемости
Также с целью роста положительных упоминаний турбазы в сети мы публиковали соответствующие комментарии под релевантными постами в соцсетях, публикациями в блогах, СМИ и т.д. — в них напрямую не упоминалась турбаза, но сама тема подходила для её продвижения. Релевантные площадки находили также с помощью мониторинга. В месяц публиковали порядка 60 комментариев.
Итоги:
Результаты, достигнутые по итогу трех месяцев работ, оставили довольными и клиента, и нас. После трех месяцев клиент с нами продлился. Если вам тоже нужны такие услуги — обращайтесь через форму ниже: